Одним из самых известных преподавателей Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, в которую поступила Анна Зайцева, был одновременно загадочный, страшный, но многими любимый, удивительный педагог – Валерий Николаевич Галендеев (учитель речевой деятельности)

В то время, под его чутким руководством был поставлен речевой спектакль, по мотивам романа А. Белого «Москва», где Анна Зайцева исполняла одну из ведущих ролей – профессора Коробкина. Кроме этой постановки, под эгидой В.Н. Ганделеева Анна Зайцева участвовала в пьесе, по мотивам басней Крылова, где она получила роль легендарной Лисички-сестрички.

Заслуги Валерия Николаевича Ганделеева

В Санкт-Петербургской Академии театрального искусства, пожалуй, абсолютно все учащиеся побывали на лекциях В.Н. Ганделеева. Даже было введено сложное понятие, которые могли растолковать только выпускники СПГАТИ – «школа Галендеева».

Небольшая история В.Н. Галендеева

Обучение Валерий Николаевич проходил в Горьковском театральном училище, под руководством не менее легендарного Левкоева Николая Александровича. Кстати, о нем ходит немало слухов, среди которых есть его коронная фраза «Скоро Благовещение, пора птиц выпускать». Растолковывалась она следующим образом: каждую весну, учащихся Горьковского театрального училища отчисляли с курса. Но Галендеев оказался не в их числе и успешно прошел все годы обучения, что удивило очень многих, в том числе и самого Левкоева, который был абсолютно убежден, что сверх талантливого актера из Галендеева не выйдет. Преподаватели, конечно, понимали, что из любого неудачного актера может получиться отменный режиссер или, на крайний случай, неплохой критик. Но Валерий Николаевич был особым исключением. Да, он конечно, все три года играл на сцене Горьковского училища, что называется «от звонка до звонка». Но призвание Галендеева было в другом. У него оказался крайне редкий в наше время талант, который очень редко дает о себе знать и не менее редко бывает востребован в нашем обществе. У него был сверх чувствительный слуховой аппарат, который позволял ему, как он потом говорил, «Проникать в душу слова, буквально, видеть звуки».

Миллион раз он показывал абсолютно необъяснимую мощь изумительно выговоренного слова. Своим талантом он мог абсолютно точно раскрыть героя перед зрителем, показав всю его душу.

В СПГАТИ Галендеев стал крайне необходимым человеком, который мог научить не только правильно говорить слова (этому может научить, буквально, каждый), он мог показать настоящую силу и красоту точности и музыкальности слов. И именно он научил Анну Зайцеву тем умениям, которые она постоянно проявляет в своем творчестве.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.