Бенуа-Констан Коклен родом из семье пекаря. Когда ему исполнилось 18 лет, он учился в консерватории у актера Ренье. Его дебют состоялся в театре под названием Комеди Франсез в 1860 г., когда он играл роль Гро-Рене в «Любовной досаде» Мольера.

Первая роль, которая прославила начинающего актера, — Фигаро, которого он смог сыграть в 1862 г. в «Свадьбе Фигаро» Бомарше. Прямо с этого дня он является одним из самых первых исполнителей юмористических слуг в «Комеди Франсез».

Но из-за того, что за большей частью ролей в театре, которые были интересны Коклену, закрепилось преемственность в непосредственном исполнении, перспектив сыграть их практически полностью отсутствовали. Актер вскоре был вынужден покинуть театр.

Самыми удачными оказались роли, которые Коклен сыграл после того, как ушел из театра «Комеди Франсез». Речь идет о Сганарель в спектакле «Лекарь поневоле», Журдене в «Мещанине во дворянстве», «Тартюфе» в одноименном спектакле.

Но неоспоримой вершиной творчества является Сирано де Бержерак. Его воплотили в «Порт-Сен-Мартене», возглавляемом Кокленом с 1897 г. Актер довольно много гастролировал непосредственно вне Франции. Он смог посетить Россию со своими гастролями в 1889 г. и в 1891 г.

Коклен смог написать две большие работы, касающиеся теории театрального искусства. Их название: «Искусство и театр», которая вышла в 1880 г., а также «Искусство актёра», датированная 1886 г. В них автор показал себя одним из наиболее крупных актёров, а также последователей «искусства представления».

Выступив с поддержкой данной школы против так называемой школы «искусства переживания», актер написал, что, по его мнению, ничто не бывает слишком прекрасным, ничто не бывает великим без природы.

Актер повторял несколько раз, что театр является искусством, а значит, природу возможно воспроизвести в нем с определенным мастерством, а искусства без этого не может существовать.

Величайший итальянский актер Э. Росси написал в одной из своих книг о Коклене. Он не знает, чему можно приписать блестящее искусство Коклена: дарованию от природы либо умению его совершенствовать.

Методика актера не достаточно легко была заметна, особенно это касается комедий, следовательно, актер имел двойное достоинство: умел не просто улучшать мастерство, но и скрывать мастерство от публики, поэтому он мог выглядеть на сцене совершенно естественно.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.