pen-3Во время письма пишущий инструмент должен находиться на верхней фаланге среднего пальца, а фиксироваться большим и указательным пальцами. В то же время, большой палец нужно располагать выше указательного. Кисть делает упор на мизинец. Расстояние от кончика ручки до указательного пальца составляет 1,5-2 сантиметра. Конец пишущей ручки ориентируется на плечо. В случае правильного положения пишущего инструмента, можно легко поднять указательный палец, при этом ручка не упадет. Следует держать ручку свободно. Если же первый сустав указательного пальца прогибается, это сообщает о чрезмерном напряжении при удержании пишущего предмета, что может нести за собой преждевременное утомление, а также снижение темпа письма. При желании можно сделать тампопечать на ручках.

Данные правила совсем не сложные, однако ребенку под силу их освоить лишь при условии постоянного внимания со стороны взрослых.  Не следует забывать о том, что в начале обучения следует регулярно корректировать правильное положение во время письма, ведь уже спустя 5-7 минут ребенок теряет верное положение. Увы, но не все родители уделяют данному моменту должное внимание, а нередко даже позволяют ребенку писать, как ему угодно. Не стоит рассчитывать на самоконтроль ребенка, особенно в самом начале обучения письму, ведь в тот момент ему придется удерживать в голове одновременно большое число правил, а также контролировать правильность выполнения множества задач. Учитель в классе также не всегда может уследить за правильностью посадки всех учеников. В результате этого, у множества детей происходит формирование неправильной манеры письма, что довольно сложно исправить.

А ведь именно неправильные навыки удержания пишущего предмета приводят к тому, что во время письма в кисти и пальцах происходит избыточное напряжение, которым вызывается боль и онемение. В этой связи ребенок быстро устает, ухудшается почерк и снижается скорость письма. Неправильная манера письма способна даже стать причиной появления такой болезни, как писчий спазм. Помимо этого, в случае неправильного, слишком низкого захвата, пальцы ребенка закрывают обзор письма, так что ребенок вынужден наклонять корпус и голову, что приводит к ухудшению зрения и осанки. Особо сложно приходится леворуким детям, при письме у которых нередко возникает проблема зеркального написания. К тому же, темп их письма довольно медленный, а почерк далек от идеала.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.