На суд зрителей была представлена опера композитора Верди Джузеппе — «Бал-маскарад». Композитор является одним з самых гениальных творцов своего времени, им созданы и эти произведения, которые стали одними из самых популярных — «Риголетто», «Трубадур».

Дирижером оркестра пригласили Луизи Фабио. Амелию сыграла Радвановски Сондра, Дмитрию Хворостовскому досталась роль убийцы графа Анкарстрема, а короля блестяще исполнил Марсело Альварес.

Изначальный сюжет драмы состоит в следующем: король Швеции Густав III полюбил прелестную девушку Амелию, которая являлась женой его приближенного соратника и друга. Однако он не прощает королю его страсть и строит государственный переворот.

Многие в королевстве весьма недовольны правлением Густава III, в особенности частыми казнями, по его мнению предателей короны.

Таким образом, муж Амелии граф Анкарстрем организовывает целый государственный переворот, и придворные сговорившись убивают короля во время бала-маскарада, скрывая свои лица под масками.

Это не просто выдумка, это реальная история убийства шведского короля Густава III. Она и подверглась жесткой цензуре. Драматург Э.Скриба, французский деятель, написал изначальный сценарий, однако его заставили переписать его.

Так действия перенеслись в конец семнадцатого века, в Соединенные Штаты Америки, в Массачусетс. Король превращается в губернатора, а его убийца в обычного клерка.

Режиссером оперы стал Дэвид Олден. Впервые из других опер Верди действие происходит не в Америке, а в Швеции. Он в сюжете произведения переносит все действия из 1792 года в начало двадцатого века.

Все актеры также подверглись изменению в одежде и изначально представленному характеру героев. Так снобы и франты во фраках являются окружением уже не губернатора, как в цензуре, а короля.

Интересно, что сам король представлен в виде эдакого юмориста, он даже весьма положителен, в данной интерпретации. Также были допущены ошибки в постановке, так паж короля оказался женщиной с приклеенными усами и другие.

Однако это не стало минусом, такое развитие событий приятно порадовало зрителей.

Данная опера стала достойным завершением «Летнего театрального фестиваля». Все предыдущие постановки собрали полные залы, на опере «Бал-маскарад» зал был просто «забит» зрителями.

Данный фестиваль прекрасно вписывается в мировое искусство, максимум мы видим какую-либо постановку на экранах телевизора, а тут живое представление.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.