Существуют по настоящему талантливые режиссеры. Встречаются очень талантливые, а есть такие, к которым к которым слово талантливый нельзя применить, потому что оно совершенно не раскрывает всей сути, всей глубины. Таких людей принято называть — гении.

Они странные, они живут в своем собственном мире, у них совершенно другие координаты и ценности. С ними сложно просто общаться, но после общения с ними хочется жить. Именно такой знаменитый российский режиссер Геннадий Рафаилович Тростянецкий.  Именно на его актерско-режиссерском курсе постигала артистические науки Анна Зайцева во время учебы в Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

В одном из интервью Геннадия Рафаиловича спросили, что значат женщины в его жизни. И он, маститый режиссер, мэтр отечественного театра, умеющий тонко подмечать и чувствовать ответил, что женщины значат для него так много, что он просто не может подобрать нужных слов.

Геннадий Рафаилович рассказал, что самой главной женщиной в его жизни была и остается его мама. Ее нет на этом свете уже больше двадцати пяти лет, но он говорит, что каждый день ощущает ее присутствие. У нее было невероятно красивое имя Эсфирь, что означает «звезда». И Тростянецкий говорит, что она на самом деле всегда освещала его жизнь. И не только его, он вспоминает, что мама была настоящей путеводной звездой для огромного количества людей.

Он рассказывает, что в жизни ему приходилось встречать совершенно невероятные женские типажи и работать с фантастическими женщинами и актрисами.

Одна  из них- Светлана Письменская — игравшая служанку Туанетту в спектакле по пьесе Мольера «Мнимый больной». Ее героиня обладает невероятным взрывным темпераментом, острым, как бритва, язычком и сообразительностью.  Тростянецкий  каждый раз припоминает, когда попадает в затруднительное положение или ловит себя на ошибках. И в такие моменты он думает — ах, как бы сейчас «прошлась» по мне Туанетта. Он говорит, что для него за этой ролью стоит сам автор — великий Мольер, который по настоящему любил и ценил всех женщин своей маленькой театральной труппы. Мольер писал для каждой из них яркие, запоминающиеся, полные подтекста и глубины роли.

Потом в его жизнь вошла Анна. На сцене Академического театра имени Ленсовета Тростянецкий поставил спектакль по произведению Льва Толстого с названием «Каренин. Анна, Вронский». Это спектакль не сходит со сцены вот уже почти десять лет.  В самом названии явно высказана позиция Тростянецкого к тому, что происходит на сцене. Это история о женщине, которая разрывается между двумя мужчинами. Он рассказывает, что это было как откровение — отрешиться от традиционного прочтения и совершенно неожиданно для себя увидеть в Толстовской героине очень характерный женский психотип. Тростянецкий рассказывает, что хотел показать спектакль не о банальном любовном треугольнике. А о том, что сильные эмоции способны перевернуть и даже разрушить человеческую жизнь. И что две стороны — светлая и темная — живут в каждом из нас.

Еще он рассказывает о своей дочери Арине. О том как любит и гордится ею. О том, что ей пришлось пройти через немалые испытания. Но в результате его обожаемая дочь попала в Лозанну, где стала примой-балериной Мориса Бежара.

Похожие записи:

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.