Художественный руководитель Анны Зайцевой, ее режиссер и преподаватель, ее наставник и тиран Геннадий Рафаилович Тростянецкий считается одним из самых ярких театральных режиссеров-постановщиков современности. Все, кому посчастливилось работать с ним, отмечают его фантастическую работоспособность, дотошность, пунктуальность и желание знать все и обо всем.

К восьмидесятилетию со дня рождения Виктора Астафьева красноярский губернатор заказал Тростянецкому поставить спектакль по произведениям Астафьева на сцене Красноярского театра драмы имени А.С.Пушкина. В тандеме с драматургом и талантливым сценаристом Н.Садур, которая написала великолепную пьесу, Константин Рафаилович приступил к постановке спектакля под названием «Веселый солдат».

Много позже, уже после премьеры, сам Тростянецкий признается, что во всей этой истории было нечто, отрясшее его до глубины души. И это не актеры, которые выложились по полной, ни работники театра, которые с огромным нетерпением ожидали премьеру, ни критики, которые захлебывались восторгом поле премьеры, ни краевое руководство, выделившее средства на постановку. Нет, его потрясли жители Красноярска. Те самые зрители, которые не хотели смотреть трагический спектакль по произведениям своего легендарного земляка. Те зрители, для которых, собственно, и было все это затеяно. Тростянецкий был неприятно поражен тем, как мало билетов приобреталось.

Спектакль «Веселый солдат» стал настоящим мастер-классом для молодых актеров. В спектакле было задействовано много молодых артистов, главные действующие герои — это молоденькие солдаты, новобранцы, не нюхавшие пороху.

Идея спектакля показать события глазами единственного выжившего солдата. Контуженный, но живой, он возвращается домой и его периодически «накрывает» приступами. Во время одного из них к нему приходят его мертвые друзья и он вместе с ними возвращается в страшные зимние дни войны.

Самого Афанасьева частенько упрекали в том, что он слишком увлекается «окопной» точкой зрения. Мол на войне жизнь и судьба одного солдата ничто по сравнению со стратегией общегосударственного масштаба. Виктор Афанасьев никогда не соглашался с таким подходом. Но об всегда точно знал, что сколько людей, столько и правд.

На сцене показана история двенадцати молодых солдат. Каждый из них имел свою историю, даже те, чьи персонажи были без слов.  Артисты вспоминают, что Тростянецкий был как вечный двигатель. Он устраивал репетиции по семь по восемь часов, он сам спал по четыре часа в сутки причем частенько прямо на диванчике в театре.

К сожалению, в Красноярском театре спектакль очень быстро сняли с проката. Все дело было в том, что ушло много молодых актеров, а каждая замена — целая эпопея. По замыслу Тростянецкого все герои очень разные и они практически все время находятся на сцене.

Щемящая история про события Великой отечественной войны заставила ни одно сердце биться быстрее. И в очередной раз доказала простую истину — мы живем, пока помним.

Похожие записи:

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.