Очередная премьера прошла в театре столицы, который называется «Мастерская Петра Фоменко». На то, чтобы поставить «Война и мир. Начало романа» ушло больше, чем пять лет.

Часть романа, которая послужила основой для постановки вроде бы и не так уж велика. По событиям она охватывает промежуток от салона Анны Шерер до момента, когда Андрей Болконский уезжает из Лысых Гор.

Если перевести это в так называемый страничный размер, то события займут всего лишь полторы сотни страниц. А вот сам спектакль длится четыре часа, теперь представляете степень подробности повествования?

Интересно, что изначально задумка была в том, чтобы на сцене просто читали текст романа по ролям и лишь некоторые моменты обыгрывать для зрителя.

Но режиссер отказался от такой затеи, хотя ее отголоски можно увидеть во втором действии, когда актеры время от времени зачитывают тексты Толстого прямо из книг, отстраняясь от своих ролей.

Но преимущество данного спектакля как раз в том, что он полностью погружен в оригинал. и благодаря актерам этого театра, вы не найдете ни одной роли в спектакле, которая была сыграна слабо. Наверное, поэтому, несмотря на продолжительность спектакля, ход времени совершенно не замечаешь.

Сцена театра будто живая, в ее дыхании очарование лирикой и житейскими нелепостями, а также ухмылками природы самого человека.

Занавесом мирных сцен романа служит карта Европы, на которой зритель видит где идут сражения. В атмосфере спектакля весьма четко прослеживается идея хрупкости человеческой жизни. Мир, который зрителю показывают на театральной сцене, на пороге решительных перемен и больших потрясений для каждого, кого они коснутся.

Для спектакля было выбрано самое основное — жизнь трех семей, домов, миров: Болконские, Безуховы и Ростовы. Только у Фоменко всегда выходит так легко и не навязчиво рассказывать о простых вещах так, чтобы вовлекать интерес и участие зрителя в происходящее на сцене.

В самом начале спектакля зрители видят наброски портретов Наполеона и Александра, они помещены во вращающиеся рамы. Таким же образом построены и все сцены спектакля: только основной контур и набросок, но этого достаточно для цельного восприятия происходящего.

В прологе Пьер озвучивает свой вопрос: «Какая сила движет народами?». Он хочет знать в чем причина начала войны. Ответ, который найдет зритель в спектакле, заключается в том, что виной всему сам человек.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.