Мишель Барон рано потерял родителей, выступал в труппе детских Комедиантов Дофина под управлением госпожой Резен, супругой органиста. В 1665 г. он встретил Мольера, а через год тот выкупил Барона у Резен, взяв его домой для воспитания.

Мэтр наставлял Барона касательно основ актерского мастерства, воспитывал его и просвещал, наблюдал за здоровьем, а также поведением. Мольер смог найти у мальчика выдающиеся способности. Он написал для воспитанника роль Миртила в пасторали под названием «Мелисерта».

Жена Мольера получила роль Мелисерты. Она повздорила с Бароном и во время репетиции влепила ему пощечину.

Мальчик бросился к Мольеру, заявив, что покидает труппу. Мольер уговорил его остаться на премьеру, после чего Барон обратился с аналогичной просьбой к королю. Король позволил ему уйти сразу после премьеры.

Потом Барон поехал в провинцию, ведя кочевой образ жизни, он переходит из одного коллектива в другой.

Через несколько лет он решил вернуться к Мольеру. В спектакле «Тита и Береника» он сыграл Домициана. В январе 1671 г. прошла премьера «Психеи», в которой актер сыграл бога Амура. Арманда играла Психею.

Войдя в роль, они со временем стали любовниками. По Парижу поползли слухи.

Пьесы Мольера под названием «Проделки Скапена» и «Ученые женщины» дали Барону роли молоденьких любовников. Ему было понятно, что реализм стиля игры Мольера подходит и для комедийного актера, и для трагедийного.

Он мог с достоинством относится к обычной практике — плавным, размеренным жестам, сопровождающим певучую декламацию. Но Барон говорил, что нельзя поднять над головой руки, однако если их заставляет подниматься страстное чувство, значит нужно так делать.

Барон любил читать, а точнее говорить, стихи в соответствии с его собственным видением, считая декламацию оскорбительной. У этого актера простота замечательно сочеталась с благородством».

В феврале 1673 г. Мольер последний раз смог сыграть в «Мнимом больном». Почувствовав, что учитель чувствует себя плохо, Барон послал за носильщиками и проводил его до улицы Ришелье. Великий драматург скончался в тот же вечер.

А в 1691 г. Барон на пике популярности покинул сцену. Неизвестна причина, по которой он сделал это. Говорят, что остаться в театре актеру помешала его знаменитая гордость.

Хотя некоторые считают, что актер страдал от духовного кризиса, примирился с церковью, а также порвал с греховным лицедейством.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.