Пьер Бокаж появился на свет в семье рабочих. Трудное и голодное детство проходило в районе ткацкой фабрики. Все свое детство Бокаж смог запомнить до конца жизни.

Его научили грамоте из жалости, он начал зачитываться Шекспиром, а также мечтать о театре.

Он ходил в Париж пешком, сдал необходимые экзамены в консерваторию, смог привести в изумление комиссию потрясающей внешностью, а также темпераментом.

Все это было создано, чтобы исполнять героические роли. Всех впечатлил его убогий костюм, являющийся непривычным для подобных привилегированных и чопорных учебных заведений.

Бокажа приняли с трудом, однако он был в консерватории не так долго, у него не было денег на жизнь, поэтому он стал играть в бульварных театрах.

Бокаж в каждой своей роли искал возможность активного и страстного заявления протеста, заявить полную борьбу с тиранией и угнетением, которые активно мешают человеку быть счастливым.

Герои актера всегда являются борцами, обвинителями, например Дидье из «Марион Делорм» либо Анго из пьесы Пиа, который гневно обличает короля Франциска, а затем под аплодисменты зала попирающий тело короля.

Также можно вспомнить о народном мстителе старике кюре в мелодраме «Поджигательница».

Бокаж является собственником первенства в формировании на сцене Франции образов романтических героев, одиноких, разочарованных, иронических, трагически обреченных погибнуть во имя справедливости и свободы против деспотизма, эгоизма и лицемерия.

Такие герои начали воплощаться сразу после образа влюбленного Антони. Гиперболизм страсти сменялся типичной экспрессивностью, свойственной романтизму, сильно заметной частотой переходов от рыданий к смеху, от безысходного отчаяния к радости.

Бунтарская натура Бокажа в полной мере раскрылась после революции, состоявшейся в 1848 году, где он принимал участие, держа оружие в своих руках. Он был полон надежд, предвкушая торжество справедливости.

Однако эти надежды не смогли оправдаться, поэтому Бокаж, будучи директором театра «Одеон», пытается сделать театр трибуной для борьбы против руководства страной. Им были организованы посещения театра рабочим людом, он бросал в толпу призыв бороться против тирании.

По этой причине власти решили быстро уволить такого опасного директора для политиков, они обвинили его в пропаганде.

Позитивные идеалы Бокажа являлись смутными и абстрактными. Просто он прекрасно понимал вещи, которые он ненавидел, против чего он был готов бороться.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.