В качестве своего первого режиссерского дебюта на сцене родного города Камышино, Анна Зайцева выбрала далеко не однозначную пьесу Марии Ладо под названием»Очень простая история».

Многие критик разругали в пух и прах эту пьесу именно за то, что история на их взгляд действительно, ну очень простая, даже слишком.

В принципе, прием, когда животные на сцене наделяются человеческим интеллектом, речью, способностью размышлять и анализировать далеко не нов.  Вот и Анна Зайцева попыталась донести до зрителя собственные мысли о жизни и смерти, о любви, о грехе, о боге, о прощении, о совести. О том, что когда-то нам всем предстоит ответить за свои поступки.

Основное действие в постановке происходит в хлеву. Здесь живут свинья, корова и лошадь.  К ним поболтать захаживают петух и пес. Животные своей судьбой напоминают людей. Корова ждет теленочка, Свинья, кормленная от пуза, задумчивая и мечтательная идеалистка, замечающая только то, что хочется и приятно видеть. Лошадь, всю жизнь, пропахавшая от зари и до зари, уставшая и старая. Петух, четко следующий распорядку. И пес, готовый отдать собственную жизнь за хозяина.

Герои-животные помогают ярче раскрыть и показать всю неприглядность характеров людей. Их непосредственность, искренность и неумение лгать и изворачиваться кажутся чистыми и светлыми, особенно на фоне людских страстей. Сцена, в которой хозяин убивает свинью, ошалевшую от счастья, когда ей позволено было идти с ним рядом, вызывает в зале дружные рыдания и негодование по поводу человеческой черствости. Такие простые и обыденные действия, которые человек даже не оправдывает ни перед собой ни, тем более перед животными, заставляют задуматься над тем, насколько же мы люди являемся людьми, а не дикими тупыми животными.

Персонаж соседа-пьяницы, который потерял жену и не знает другой радости, кроме глоточка-другого «Огненной» воды оказывается на поверку намного более человечным и порядочным, чем его «правильный» сосед — хозяин животных. Пьянчужка не может заставить себя убить невинную лошадь. Он говорит, что не вправе лишать живую тварь жизни. И он же единственный из людей, кто мечтает о том, чтобы его внук или внучка, который еще даже не родился, получил бы шанс на жизнь.

Странное сравнение человека, опустившегося и пьющего, бездельника и балагура, который не может взять грех на душу и убить старую, отжившую свой век клячу. И человека, который добился всего в своей жизни сам, своим собственным тяжелым трудом, и который собирается безжалостно убить человека — еще не родившегося ребенка своей собственной дочери.

В этом спектакле много от притчи, много скрыто и много написано между строк. Этот спектакль — толчок задуматься о вечных вопросах — кто мы, зачем живем, что будет после нас.

Похожие записи:

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.