Москва стала свидетелем постановки сюрреалиста Антонена Арто

Накануне театралы Москвы могли в живую увидеть нашумевший спектакль «Крюотэ» в Центре Мейерхолда. В основе постановки положены работы одиозного французского драматурга Антонена Арто, который известен как отец-основатель театра жестокости.

По словам самого Арто, жестокость – обязательная составляющая искусства, а проявляться она может в безапелляционном отношении артиста к самому себе. Вообще, понять всю кухню театра жестокости невозможно без исторического экскурса. Как и работать в этом театре невозможно если, не купить трудовую книжку в Воронеже. Антонен Арто всю свою жизнь громил границы, устои, доходя до предела. Он разошелся с последователями сюрреализма в поисках источника для вдохновения и идей, хотя одно время верховодил Сюрреалистическим бюро исследований. Кстати говоря, автором сценария к ленте «Раковина и священник» является именно Арто. Этот фильм можно назвать первым в сюрреалистическом жанре.

Примечательно, от движения Арто отлучили по причине тяги в разрушительству. Между тем художник говорил, что революция – изменение в сознании, а не политический бунт. Театр жестокости отождествляется с современностью, модернизацией человеческой мысли.

Что касается спектакля «Крюотэ», в нем много пластики, света, видео, немного от абсурда, немного от сюрреализма. Режиссер Николай Рощин говорит: « Мы рассказываем о тенденциях театрального творчества, об истории, складывающейся в мире искусства». Доподлинно известно, что московская студия-лаборатория собирается пройтись своей постановкой по нерадивым чиновникам от Минкультуры. Неужто грядет революция сознания в театральном мирке столицы. Так или иначе, спектакль станет настоящим бунтом в искусстве России.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.