В конце 2012 года на совещании у зампредседа правительства В. Суркова принято было решение о том, чтобы перераспределить в определенной степени полномочия между Фондом кино в и Министерством культуры РФ. Теперь Фонд лишь выполняет роль «коммерческого агента». Такой шаг правительство объясняет необходимостью увеличения в прокате доли российского кино. Необходимо, по мнению чиновников, и увеличивать «вес» семи кинокомпаний-лидеров, их значение в формировании бюджета, который выделяется на поддержание отечественной киноиндустрии.

Так, в 2010 году проходило через Фонд порядка 2,9 млрд руб. Следующем календарном году — 3,2 млрд, и еще больше в 2012-м – это уже 3,8 млрд. При этом планы касательно доли в прокате отечественного кино в 18% не оправдываются с учетом доли 10 компаний-мейджоров (13%). В 2013 году прогнозы состставляют около 13,8% и соответственно 7,5%. Сурков призвал Фонд кино, с его главой Александром Жуковым, а также с министро Мединским и его заместителем Иваном Демидовым, внимание более пристальное обратить на экономический аспект, а не на эстетический.

Шум вокруг поставленного вопроса и варианта его решения вызвал следующие комментарии чиновников: «Фонд кино не собирается никто убирать (…), но мы говорим о том, что деньги Фонд выдаёт на экономических основаниях . Этим он от Министерства культуры и отличается. Эффективность должна определяться экономическими основаниями. Я не являюсь сторонником резкого реформирования в такой «чувствительной» сфере. На мой взгляд, оставить в фонде на невозвратной основе следует около половины средств. Но необходимо увеличить Надеюсь, определённая явная эффективность как экономического агента его возрастёт». Так высказался Сурков.

На сегодняшний день деньги в бюджете на развитие и поддержку кинематографии отечественной заложены без их разделения на части, одну из которых выделяет Фонд кино, а распределением второй занимается Минкультуры. Соглашением между двумя структурами определяются конкретные суммы, но директор Фонда кино С.Толстиков заявляет, что Министерство культуры и ранее уже фактически контролировало работу ему подвластного органа.
Итог однозначен: современная схема распределения финансов в отечественном кинопроизводстве признана в очередной раз непрозрачной и неэффективной. Пожалуй, во многом объективны причины всех несчастий и сравнительно низкого уровня всей российской кинопродукции.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.