В театре имени Пушкина прошла долгожданная премьера «Мера за меру». Это стало возможно с помощью британского режиссера, который уже хорошо знаком московскому зрителю — Деклана Доннеллана.

Кстати, данная премьера была приурочена к юбилейному сезону творчества Шекспира.

В свою очередь, Деклан Доннеллан прославился именно тем, что только ему удается преподнести сложную идею легко, особенно это касается пьес великого Шекспира.

Деклан наделен истинным талантом, только он может показать со сцены слабость и порочность человеческой души так, чтобы не было гнева. Все происходит совершенно наоборот — естественно и с нежностью, а в зрителях вызывает только самые лучшие побуждения.

Только этот режиссер может раскрутить самый запутанный сюжет так, будто обнажив его истинную суть.

Что же собой представляет «Мера за меру». Это достаточно запутанная драма, в ней нет ни части комедии или трагедии. Внутренние повороты сюжета произвольные, мотивировки довольно противоречивы.

В этой версии постановки ключевую роль играет народ. Именно с этого всеобъемлющего образа и начинается спектакль. К публике выходит из глубины сцены толпа горожан.

В ней можно найти достаточно разнообразные образы: чиновника, девицу легкого поведения, работника силовых структур, представителя золотой молодежи, служительницу культа, разночинца.

Это довольно современная толпа, если присмотреться, но важнее этого то, что все эти люди мечутся, растерянны и единственная сила, объединяющая их — общий испуг. И вот спустя несколько минут выясняется, что все они охотятся за одиночкой, которого не назовешь изгоем, ведь он правит этим городом.

Но его желание сбежать совсем не связанно с обременительной властью. Герцог бежит от самого себя, потому что переживает кризис среднего возраста.

Состав толпы по ходу пьесы меняется, некоторые действующие лица уходят и на смену им приходят другие. Но именно толпа остается основным элементом сценографии и является главной действующей силой. Она, будто набегающая волна, которая подхватывает персонажей, которые покинут сцену и «выносит» к зрителям новых героев.

Постановка Доннеллана построена таким образом, что эпизоды чуть ли не наслаиваются друг на друга. Иногда возникает такое ощущение, будто постановка подгоняет сама себя.

Что касается политического подтекста, который достаточно очевиден в пьесе, обыгран он достаточно деликатным образом, ведь за постановку взялся настоящий мастер.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.