Совершенно невообразимым образом режиссер постановки «Небесные странники» объединил Чехова и Аристофана.

Правда необычно, как казалось бы можно провести аналогию между античным основоположником комедии как жанра и автором, который писал через многие столетия после.

Эту тайну раскрыл сам режиссер. Изначально ему хотелось сделать постановку нескольких рассказов, автор которых Чехов. Но чем больше он погружался в творчество этого писателя, тем больше находил сходств с «Птицами» Аристофана, которые парили высоко в небесах.

Все начинается с того, что царь птиц Удод, который был создан Аристофаном, отправляет своих подданных на землю к людям. Таким образом, они попадают в человеческом облике в гости к Ольге Ивановне, образ которой был создан Чеховым.

Только он ее называл Попрыгуньей, которая вела праздный образ жизни, мечтая о занятиях искусством. Она была способна лишь на бессмысленную болтовню и роман с художником, при этом она совершенно не замечала те достоинства, которыми обладал ее муж.

И хотя режиссер взял за основу этот рассказ Чехова, но все же в постановке все несколько иначе.

Если у Чехова действующие лица были достаточно молоды, то в постановке персонажи уже несколько старше.

Чикильдеев, который был телефонистом и даже не был полноценным действующим лицом, в постановке стал воплощением обывательского скудоумия, которое порой пугает.

Чеховские эпизоды легли в основу сатирических сцен, в которых видно как современное общество привыкло говорить об искусстве и о стране в целом. И эти разговоры не вызывают восторга у зрителей.

Театральная форма, в которую облекает режиссер все мрачные и мизантропические мысли в своей постановке, вызывают только восторг у зрителей, а помогают в этом световые эффекты, превращения пространства. Оформление сцены нечто среднее между обстановкой на дискотеке и воспоминаниями о ночном кошмаре.

Все пространство пронизано линиями, которые в определенные моменты загораются яркими цветами.

Роль хореографа в постановке настолько важна, что его имя указано в программке в качестве полноправного сопостановщика. Персонажи постоянно находятся в движении и в этом его заслуга.

Никто не сможет оспорить тот факт, что основная мысль спектакля достаточно грустная. Так, если у Чехова доктор Дымов погиб будто бы за кулисами повествования, то тут после встречи с черным монахом он совершает самоубийство, хотя это скорее акт самопожертвования.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.