Элиза Рашель родилась 28 февраля 1821 года в семье еврея Якова Феликса и уроженки Богемии Эстер-Хай. После того, как в семье родился пятый ребенок, они все вместе переехали сначала в Лилль, а потом в Париж.

Чтобы хоть как-то помогать семье, Элизу и ее сестру отправили зарабатывать деньги. Они стояли у театра «Порт-Сен-Мартен» с гитарой и пели песенки. Маленькая Элиза настолько полюбилась жителям города, что ее окрестили «малышка Жорж».

Музыкант Шорон, который был знаменит в Париже, но слыл чудаковатой личностью, взялся за обучение малышки Элизы. А после смерти передал ее Сент-Олеру, который был руководителем местной школы декламации. К тому же при этой школе работал Театр Мольера.

Элиза сыграла более 35 ролей, после чего ее зачислили в Консерваторию без экзамена и на пансионе. Преподаватель Жозеф-Исидор Сансон, который не имел равных ни в одном жанре, стал благодетелем Элизы. И через какое-то время Элиза взяла себе псевдоним Рашель в честь героини оперы «Жидовка».

В июне 1838 года у Рашель был дебют в театре «Комеди Франсез». Там она исполнила роль Камиллы в спектакле «Гораций». На протяжении трех месяцев актриса выступала перед практически пустым залом, но не теряла надежды. И, благодаря своей силы духа, все-таки покорила партер театра.

В постановке «Андромах» Элиза получила роль Гермионы, над которой работала всю жизнь. Сначала она хотела вызвать симпатию к своей героини у публики. Но потом вырвала из сердца героини всю чувствительность, и играла царственную страстную гречанку.

Рашель даже не побоялась упреков от критиков в холодной жестокости, которые последовали сразу же после исполнении роли в таком амплуа.

Каждую свою роль Рашель прорабатывала очень тщательно. Сначала роль переписывалась, затем разучивалась, потом дорабатывались паузы, жесты, интонации. И лишь в самом конце постановщик указывал актрисе на незамеченные оттенки роли и окончательно отшлифовывал роль.

В конец сентября, когда парижане стали возвращаться домой, до них дошли слухи, что в театре появилась новая актриса. И с тех пор с каждым разом на спектаклях с участием Рашель стали появляться все больше зрителей, и сборы от постановок стали расти.

К тому же мода на Рашель стала пробираться в аристократические салоны. Стали появляться прически и платья «а ля Камилла». И скоро приглашения посыпались на Рашель со всех сторон, чего так боялся Самсон — директор этого театра.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.