66c97fffd682f8321bf1f72aaaf47fdbВ российском, равно как и в мировом образовании наблюдается рост интереса к дистанционной форме обучения. Помимо очных, очно-заочных и вечерних программ подготовки к вступительным экзаменам для учащихся старших классов вузы ввели систему on-line занятий. Например, при МГУ им. М. В. Ломоносова открыт Центр дистанционного образования (ЦДО). Преподаватели курсов имеют ученые степени и богатый опыт работы с абитуриентами. Дистанционные подготовительные программы соответствуют госстандарту.

Например, курс по русскому языку предполагает разбор всех грамматических, стилистических, фонетических и орфографических правил, необходимых для успешного прохождения вступительных испытаний. Каждый раздел состоит из теоретической части и практических заданий. Первая представляет собой краткое изложение основных правил и положений по той или иной теме. Вторые обычно представлены в тестовой форме и максимально приближены к заданиям, предлагаемым на ЕГЭ. Поэтому программа может быть успешно использована при подготовке к выпускному экзамену.

На дистанционных занятиях по литературе разбирают все основные произведения школьной программы, тщательно изучают биографию писателей и поэтов. В качестве заданий учащиеся получают темы для сочинений. Преподаватель проверяет тексты, вносит правку, объясняет основные ошибки.

Наиболее сложным учащимся кажется on-line курс по математике. Например, в ЦДО за неделю им необходимо решить 50–60 задач. А потом еще работа над ошибками и подготовка к электронному тестированию. Многие вузы проверяют знания абитуриентов, выставляя ту или иную оценку, ведут электронные дневники, доступ к которым открыт родителям.

Дистанционные олимпиады и их значение

Дистанционные олимпиады призваны поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся. С помощью конкурсов ученики смогут проверить знания, умения и навыки. Школьные интернет олимпиады объединяют преподавателей и учеников, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.

Интернет-олимпиада — великолепный элемент информатизации. Такие конкурсы проводят в обязательном порядке школы любого уровня. Она предоставляет широкие возможности приобщения к культуре использования телекоммуникационных технологий в образовании.

А в масштабах государства подобные конкурсы позволяют выявлять наиболее талантливых и творческих учащихся из глубинки с целью их дальнейшей педагогической поддержки и продвижения.

Участвовать могут не только студенты, но и школьники от 6 до 17 лет, причем не только группами, но и индивидуально.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.