Именно этот спектакль по поэме Венедикта Ерофеева открывал сезон в Московской студии театрального искусства.

Сергей Женовач похоже решил сделать пьесу Ерофеева более чистой от бытовых подробностей и всего прочего. Он ее ставит будто бы в концертном исполнении.

Но в тексте все так же присутствуют уже полюбившиеся фразы, шутки, игра слов. добродушный смех в зале не умолкает на протяжении всего спектакля.

Создается ощущение, что первоначальный текст был тщательно пересмотрен. Каждое слово было выбрано по отдельности, а потом все было собрано снова в единое целое.

В этом особенность манеры Студии театрального искусства, они всегда с большим вниманием относятся к первоисточникам и с уважением к самому автору. Кто-то считает, что текст Ерофеева после такой чистки стал только лучше, но есть и те, у кого сложилось противоположное мнение.

Еще одно режиссерское перевоплощение пьесы в том, что вместо того, чтобы усадить героев для разговора не в электричке, а за обеденным столом. От этого их общение больше не походит на хмельную беседу попутчиков от Москвы к Петушкам.

Теперь это скорее некое заседание какого-то тайного сообщества или же военного совета. Ерофеевская парадоксальная сатира после переработки Женовачем превратилась в рассуждение о человеческом одиночестве, исповедь мученика, который мечется между преисподней и небесами.

Эта постановка показывает зрителю все безудержное отчаяние человеческой души, в моменты падения и просветления. На сцене трудно не заметить люстру, которая состоит из бутылок различного размера, установленных в жестяных банках.

Второе такое же творение в зале, но эта люстра исчезнет после того, как занавес будет поднят со сцены. Люстра, к которой прикованы взоры зрителей, дребезжит, гаснет и загорается вновь, символизируя смену фаз жизни.

Поэма «Москва — Петушки» происходит в движении и это проявляется не только в том, что движется электричка к пункту своего назначения. Это скорее поездка героя внутрь своего сознания и существа, где раскрываются его отношения с тем, что его окружает.

Загадка причин, по которым пьет Веничка, не раскрывается по ходу пьесы. Может причина в том, что ему постоянно нужно легкое помутнение, наркоз, от которого затуманятся помыслы и ощущения. Ему не хватает мужества на то, чтобы четко осознать свое существование и жизнь в целом.

Он считает самым тяжелым временем от наступления рассвета до момента, когда откроется первый магазин.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.