На Савонлиннском оперном фестивале, который с 1912 года ежегодно проходит на территории средневековой крепости Олавинлинна в Финляндии, была представлена известная опера Чайковского «Евгений Онегин».

Сверхсовременная постановка Андрия Жолдака была исполнена актерами Михайловского театра.

Как стало известно, билеты на спектакль Жолдака были полностью распроданы еще задолго до начала самого фестиваля. По словам самого режиссера, который неоднократно работал в скандинавских странах, подобный ажиотаж объясняется высоким интересом местных жителей к театральному искусству.

На сегодняшний день Финляндия является лидером в Европе по посещению театров: около половины всего населения страны бывает в театре не менее пяти раз в год.

Для участия в фестивале Жолдаком была создана специальная версия постановки. Подобная необходимость возникла в связи с особенностями мета проведения данного мероприятия. Во время проведения оперного форума сценой служит внутренний двор старинной каменной крепости.

Так как замок Олавинлинна считается памятником архитектуры, то здесь категорически запрещено что-либо перестраивать или модернизировать, в том числе запрещается использовать ложные декорации. С некоторыми сложностями на подобной сцене сталкиваются и артисты, которые вынуждены выступать практически в экстремальных условиях.

Тем не менее, по мнению многих актеров, все неудобства полностью окупаются особой атмосферой, создаваемой стенами крепости.

Одной из оригинальных задумок постановки Жолдака стал большой экран на заднем плане, на котором параллельно живому спектаклю транслируется запись питерской версии оперы. При этом оба действия, экранное и сценическое, отличались друг от друга, прежде всего, костюмами и декорациями.

Так, артисты, выступавшие на фестивале, были одеты в обычную летнюю одежду, которая, казалось вы, абсолютно не вяжется с оперным жанром. Таким образом, зрителям на фестивале пришлось не только воспринимать происходящее на сцене, но и пытаться сопоставить его с видеорядом на экране.

Подобная режиссерская концепция в виду своей сложности и эпатажности пришлась по вкусу далеко не всем зрителям.

Тем не менее, не смотря на все спорные моменты постановки, актерская игра в спектакле, как всегда, была безупречной и не вызвала ни малейших сомнений.

Окончание спектакля сопровождалось продолжительными зрительскими аплодисментами, а также громким топотом, что у западной публики считается проявлением наивысшей похвалы.

Похожие записи:

 

Comments are closed.

Set your Twitter account name in your settings to use the TwitterBar Section.