Сценическое пространство – сердце театра
Любая театральная постановка требует определенных условий. В общем пространстве задействованы не только актеры, но и сами зрители. Где бы ни происходило театрализованное действие, на улице, в помещении или даже на воде, существуют две зоны – зрительный зал и сама сцена. Они находятся в постоянном взаимодействии между собой. От того, как определена их форма, зависит восприятие спектакля, а также контакт актера со зрителями. Формообразование пространства напрямую зависит от эпохи: ее эстетических и социальных ценностей, художественного направления, лидирующего в данный период времени. Декорации, в том числе, подвержены влиянию эпох. От использования дорогих барочных материалов в композициях до таких, как профилированный брус.
Виды сценического пространства
Сцену можно смело считать сердцем любого театра. Ведь без нее нельзя представить ни одну, даже самую маленькую пьесу.
Зрители и актеры могут располагаться двумя основными способами по отношению друг к другу:
- осевой – когда площадка сцены расположена перед зрителем, актер находится на одной оси, его можно наблюдать фронтально;
- лучевой – зрители находятся вокруг сцены или сцена построена таким образом, что зрительные места находятся в центре, а все действие происходит вокруг них.
Сцена и зрительный зал могут составлять один объем, располагаться в целостном пространстве, перетекая, друг в друга. Четкое разделение объема представляет собой разделение сцены и зала, которые находятся в разных помещениях, плотно соприкасающихся и взаимодействующих между собой.
Существуют сцены, на которых действие показывается с разных точек зрительного зала – это симультанный вид.
Но, какую бы структуру не имело театральное пространство, связь между зрителем и актером неразрывна.
Похожие записи:
-
Categories
- ассистент режиссера
- Без рубрики
- Биография
- Галендеев В.Н.
- Детство
- Здоровье
- Камышин
- Карьера
- Кино
- Кино и театр
- Культура
- Морская душа
- Новости
- Общество
- Осипов О.
- Отдых
- Педагог
- Покупки
- Разное
- Режиссер
- Родители
- Роли в кино
- Роли в театре
- Советы
- СПГАТИ
- Спектакль
- Строительство
- Театр
- Техника
- Техника и оборудование
- Тростянецкий Г.Р.
- Услуги
- Учеба
- Уют
- Фильмы
- Хобби
- Экономика
-
Articles
- Ноябрь 2024
- Октябрь 2024
- Сентябрь 2024
- Август 2024
- Июнь 2024
- Март 2024
- Февраль 2024
- Январь 2024
- Декабрь 2023
- Октябрь 2023
- Сентябрь 2023
- Август 2023
- Июль 2023
- Апрель 2023
- Март 2023
- Февраль 2023
- Декабрь 2022
- Ноябрь 2022
- Август 2022
- Июль 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Январь 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Март 2021
- Февраль 2021
- Январь 2021
- Ноябрь 2020
- Октябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Август 2020
- Июль 2020
- Май 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Январь 2020
- Декабрь 2019
- Сентябрь 2019
- Июль 2019
- Май 2019
- Апрель 2019
- Март 2019
- Февраль 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Ноябрь 2018
- Октябрь 2018
- Сентябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Январь 2018
- Декабрь 2017
- Октябрь 2017
- Сентябрь 2017
- Август 2017
- Июль 2017
- Май 2017
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Октябрь 2014
- Сентябрь 2014
- Август 2014
- Июль 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Апрель 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Июнь 2010
- Май 2010
- Апрель 2010
- Март 2010
- Февраль 2010
- Январь 2010
- Декабрь 2009
- Ноябрь 2009
- Октябрь 2009
- Сентябрь 2009
- Август 2009
- Июль 2009
- Июнь 2009
- Май 2009
- Апрель 2009
- Март 2009
- Февраль 2009
- Январь 2009
- Декабрь 2008
- Ноябрь 2008
- Октябрь 2008
- Сентябрь 2008
- Август 2008
- Июль 2008
-
Meta