В эти дни, когда заканчиваются последние приготовления к премьере, корреспонденты «Вечернего Ставрополя» побывали на репетиции спектакля и пообщались с режиссером-постановщиком, выпускницей Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Анной Зайцевой.
Уверенный голос невольно приковывает внимание актеров и нас, немногочисленных зрителей, к этой хрупкой фигурке. Идет коллективный процесс создания чуда, название которому спектакль. А как же иначе назвать явление, в котором незримо присутствует автор пьесы, живут актеры и режиссер?.. Именно живут.
Материал поглощает, ты постоянно крутишь его в голове, говорит Анна Зайцева. Процесс не отпускает тебя ни на минуту. И это хорошо, потому что только тогда можно достигнуть какого-то результата.
Анна Зайцева закончила драматический факультет академии, где она училась на актерско-режиссерском курсе в классе режиссера Геннадия Рафаиловича ТРОСТЯНЕЦКОГО, лауреата Государственной премии России.
Ленинградская театральная школа была и остается одной из самых лучших школ, говорит Анна Зайцева. В числе педагогов нашего курса были режиссер, обладатель премии «Золотая маска» Юрий Николаевич БУТУСОВ и театральный педагог Валерий Николаевич ГАЛЕНДЕЕВ. Мне повезло, что я училась у них.
В прошлом году Анна Зайцева защитила актерский диплом, а в этом режиссерский. Дипломной работой стал спектакль «Очень простая история» по пьесе Мари ЛАДО. Анна поставила его в родном Камышинском драматическом театре. В нем до недавнего времени служил его папа заслуженный артист России Всеволод Васильевич Зайцев, он умер в прошлом году. В этом же театре продолжает работать завтруппой мама заслуженный деятель искусств Галина Федоровна Зайцева. Понятно, что дочь таких родителей оказалась с детства под пристальным взором Мельпомены. По окончании Академии Анна Зайцева актрисой была принята в труппу Московского Нового драматического театра, но по личным побуждениям поехала в родной Камышинский драмтеатр заниматься режиссурой.
А летом поступило приглашение из Ставрополя поставить спектакль «Халам-Бунду, или заложники любви».
Поначалу пьеса меня не вдохновила, признается Анна Зайцева. С драматургией такого рода я ещё не работала. У меня не достает личного опыта для этого материала. Но театр дело коллективное, и, то, чего не хватает молодому режиссеру в личном опыте, порой бывает в избытке у артистов, у которых за плечами яркая, богатая впечатлениями и эмоциями жизнь. Уповая на это, я и взялась за работу над «Халам-Бунду». Умирание любви тема, которая волнует каждого человека. Возрождение любви идея, которая на глазах зрителей исследуется артистами и наверняка будет понятна и близка всем. В процессе работы с материалом я стала трепетнее относиться к пьесе. Она стала частью меня. Появилось даже суеверие: на протяжении постановки, куда бы я не шла в магазин, в парикмахерскую, пьеса должна быть всегда со мной
Услышав о суеверии, мы не удержались от вопроса:
Анна, когда вы ехали в Ставрополь, был ли страх перед незнакомым театром, его труппой? И что оказалось самым трудным в работе над этим спектаклем?
Я запретила себе бояться, как только поступила в академию, ответила она. Однажды я поняла: как только начинаешь чего-то бояться, то лишаешь себя каких-то неизведанных ощущений. Особых трудностей я не наблюдаю. Одна большая трудность для любого режиссера новый артист. Каждый артист это целый художественный мир, не говоря уже о том, что каждый индивидуальность со своим личным опытом. Главное выработать общий язык, чтобы на уровне эмоций можно было понимать друг друга. Сейчас это уже не является сложностью.
До премьеры остались считанные дни. И если верить в приметы, то отсутствие на нее билетов в кассах театра можно считать добрым знаком.
Интервью с Анной Зайцевой. Ольга МЕТЕЛКИНА. Вечерний Ставрополь, 10.12.04.,
Фото Александра ПЛОТНИКОВА: идет репетиция.
К списку статей
В разделе «Фото» можно увидеть остальные изображения спектакля.
|